К основному контенту

Конференция Agile Gathering IV

For the English version, please use this link (automatic translations).

5 апреля мы провели очередную - четвёртую встречу-конференцию, посвящённую вопросам гибкой разработки программного обеспечения - "Agile Gathering IV"


Фотоматериалы

Как и предыдущие подобные мероприятия (Agile Gathering III, Agile Gathering II) конференция прошла в дружественной и непринуждённой обстановке. За что конечно же большое спасибо аудитории!







Благодаря нашим основным партнёрам, вход, как и всегда, был свободный:





Мы также благодарны нашим друзьям за информационную и моральную поддержку:

developers.org.ua
Сообщество Java-разработчиков КПИ

Желаете стать партнёром для организации следующего мероприятия? Пишите.

Благодаря компании GlobalLogic, специально на нашу конференцию приехал гость из Индии, agile евангелист, тренер и эксперт по XP, участник и организатор множества всемирных конференций на темы, связанные с Agile - Naresh Jain. В этом году (помимо украинского Agile Gathering) Нареш выступает на Agile 2008, организовывает Agile Coach Camp и Simple Design and Testing Conference.

Конференция началась в 11:00 и продлилась до 19:00.

Во вступлении, организатор конференции - Алексей Кривицкий, рассказал про историю Agile Gatherings и поделился статистикой растущей популярности сообщества Agile Ukraine.





В течение дня было сделано 6 докладов:
  1. Борис Лебеда, ScrumMaster, Ciklum

    Сложности применения Agile в крупных проектах, с которыми сталкиваются команды крупных проектов, пытаясь внедрить Agile и SCRUM.





  2. Алексей Солнцев, ScrumMaster, Infopulse

    Agile команды - про успешные и не успешные команды, паттерны, антипаттерны, конфликты, разногласия, типы поведения разработчиков.



  3. Алексей Кривицкий, Scrum тренер, SCRUMguides

    Проектные ретроспективы. Советы
    про суть адаптивности процессов разработки, про циклы learn-and-adapt, про "individuals and interactions over processes and tools".




  4. Сергей Евтушенко, agile-практик, Luxoft

    Theory of Constraints and System Dynamics - thinking tools for a change agent про теорию ограничений и её применение для анализа и улучшения процессов разработки.





  5. Алексей Маслов, XP гуру, GlobalLogic

    Обзор гибкого подхода разработки Velocity
    про подход распределённого agile Velocity(TM).






    Инструмент управления Agile проектами.

    Демонстрация и обсуждение разрабатываемого инструмента.






  6. Naresh Jain, тренер и эксперт по XP, Индия

    Distributed Agile." про опыт Нареша ведения проектов в распределённой среде. Нареш работал во всемирно известной компании ThoughtWorks, где и приобрёл описываемый опыт.




К сожалению гость из Беларуси - Денис Петелин не смог приехать в Киев (Денис просил передать свои извинения и обещал исправиться :).

Своводный час был с пользой потрачен для дискуссии типа "open space", когда у всех была возможность пообщаться с докладчиками и между собой.



Огромное спасибо всем, кто пришёл и был с нами. Это была отличная суббота!

До новых встреч!



Репортажи о мероприятии:


ПОПУЛЯРНОЕ

Шаблоны декомпозиции Пользовательских Историй (User Stories)

Автор: Richard Lawrence
Переведено с английского проектом Agile Translations


Хорошие Пользовательские Истории следуют INVEST модели, предложенной Биллом Вейком (Bill Wake). Они независимые (Independent), обсуждаемые (Negotiable), ценные (Valuable), поддающиеся оценке (Estimable), небольшие (Small) и тестируемые (Testable). Именно требование к размеру приводит нас к необходимости делить большие Пользовательские Истории, однако, даже после разбиения, они все еще должны следовать этой модели.
Многие начинающие agile-команды пытаются разделять Пользовательские Истории по архитектурным слоям: одна история для пользовательского интерфейса, другая — для базы данных, и так далее. Такой подход может удовлетворять критерию “небольшая”, однако, не сможет похвастаться тем же в случае с “независимая” и “ценная”. За девять лет работы с гибкими методологиями, я определил девять шаблонов разбиения Пользовательских Историй на хорошие, небольшие истории.

Скрамбан - собираем лучшее

Автор: Илья Павличенко.


Иногда я слышу фразу - «теперь у нас будет СкрамБан». И, к сожалению, наблюдаю, что чаще всего это означает, что у команды теперь не будет ни полноценного Скрама, ни внедренного должным образом Канбана. Хотя это понятие (СкрамБан) подразумевает и первое, и второе. Таким образом, команды лишают себя преимуществ обоих методов, переходя в серую зону неопределенности.

Привожу цитату Алана Шалловея, одного из родоначальников Канбана (полностью его блог-пост по этому вопросу можно прочесть здесь):
«Теперь стало модно у многих Скрам команд уходить от итераций и кросс-функциональных команд и говорить, что теперь у них внедрен Канбан. Я принимаю то, что в Канбане отсутствует и первое, и второе. Но Канбан не определяется отсутствием итераций или кросс-функциональных команд. Он определяется визуализацией, управлением потока, наличием явных полиси и т.д. Если у вас был Скрам и вы решили уйти от итераций - у вас не Канбан. Вы даже и близко не подошли к тому, чтобы приблизиться…

Ретроспектива спринта - эффективный формат

Автор: Майк Кон (Mike Cohn)
Перевод с английского


Неважно, насколько опытной является Скрам-команда, при этом всегда существует возможность для ее улучшения. Не смотря на то, что хорошая Скрам-команда будет постоянно искать возможности для своего улучшения, она должна выделять короткий период времени в конце каждого спринта для сознательного размышления над тем, как идут их дела, и для поиска способов их улучшения. Все это происходит во время Ретроспективы спринта.

Какие проекты лучше всего подходят для применения Agile

Автор: Майк Кон (Mike Cohn)
Переведено с английского проектом Agile Translations.



Недавно меня спросили, для какого вида проектов больше всего подходит применение гибкого подхода разработки, и сейчас я хотел бы об этом поговорить. Мне кажется, самыми подходящими для использования гибких методик являются проекты с агрессивными сроками выполнения, высокой степенью сложности и так же высоким уровнем инновации (уникальности). Мы хотим использовать Agile, когда делаем что-то новое, по крайней мере, новое для конкретной команды разработки. Если команда делает то, что она уже делала не один раз, она, вероятно, не нуждается в гибком подходе.

На мой взгляд, здесь было бы уместным привести аналогию с промышленным производством. День за днем, собирая один и тот же тип автомобиля, мы довольно быстро учимся всем нюансам сборки этой модели. Здесь нам не нужны гибкие подходы, потому что степень новшества данного процесса является довольно низкой. Однако, инновация сама по себе не означает, что мы дол…

Об agile по-русски: User Stories, часть 1

«Разработка ПО - это игра изобретательности и кооперации»
Элистер Коуберн (1)
О чем эта статья? Это одна из статей серии «Про agile по-русски» (см. сноску внизу про значение термина «agile»), идея которых поделиться опытом использования agile принципов (2) в разработке программного обеспечения. Основная суть этих подходов – кооперация между всеми членами проекта и адаптивность процесса разработки к неизбежным изменениям. Также важным аспектом Agile является принятие человеческого фактора в проекте как неотъемлемой части и более того – как наиважнейшей причиной прогресса. Agile акцентирует важность поддержания человеческих отношений и учета человеческих особенностей для успеха проекта.Эта статья рассказывает о применении «userstories» («пользовательских историй») - одной из практик agile. Далее для краткости я буду называть их просто «историями». Для кого эта статья? Эта статья для профессионалов по разработке программного обеспечения: менеджеров продуктов, менеджеров верхнего и среднег…