К основному контенту

Конференция SEC(R) 2008

Автор: Алексей Кривицкий.

AgileUkraine выступает информационным партнёром четвёртой международной научно-практической конференции SEC(R)-2008.

23-24 октября 2008 в Москве состоится Четвертая международная конференция по программной инженерии SEC(R) 2008 с дополнительными семинарами Гуру 21, 22 и 25 октября, которая ставит перед собой достаточно амбициозную цель по консолидации локальных сообществ разработчиков и интеграции их в международные сообщества.

Впервые на конференцию и в Россию приедет эксперт в области MDA [Model-Driven Architecture] Стив Меллор (Stephen J. Mellor). Стив один из тех, кто подписал Agile Manifesto. Появление этого документа ознаменовало начало новой эры в software development. На конференции Стив выступит с докладом «Agile MDA» и проведет семинар по комплексной архитектуре программного обеспечения в дополнительный день конференции, посвященный семинарам мировыхэкспертов.


Со 2 июля 2008 года открыт прием докладов и регистрация слушателей. Докладчики освобождаются от взноса за участие в конференции. Информация для докладчиков (Call for papers).

За годы конференция приобрела заслуженный авторитет одного из крупнейших международных мероприятий, посвященного программной инженерии и смежным с ней вопросам. Сотни компаний, учебных заведений, индустриальных ассоциаций из десятков стран мира представлены своими ведущими экспертами, авторитетными представителями и лидерами всех уровней.
Список ключевых докладчиков прошлых конференций включает Майкла Кузумано, Лари Константина, Клаудию Дент, Стива Мастерза, Майкла Фэгана, Билла Хэфли, Ивара Якобсона, Рика Казмана, Марка Полка и других лидеров индустрии.

Конференция ориентирована на различных профессионалов индустрии разработки программного обеспечения: менеджеров, ведущих разработчиков и системных архитекторов, специалистов и менеджеров по качеству, руководителей компаний-разработчиков и ИТ-департаментов, менеджеров по персоналу и руководителей корпоративных тренинговых центров, бизнес аналитиков, IT-менеджеров, исследователей и ученых и др. из Армении, Беларуси, Казахстана, России, Украины и других государств СНГ, стран Балтии, Европы и США.

Организаторы конференции — компания ТЕКАМА и ГУ ВШЭ.
Событие традиционно поддерживается лидерами индустрии высоких технологий, в том числе Intel, INTSPEI, Borland, EMC2, IBM, Microsoft, ORACLE, Siemens, Sun Microsystems и Telelogic, а также промышленными ассоциациями RUSSOFT и АПКИТ.

ПОПУЛЯРНОЕ

Шаблоны декомпозиции Пользовательских Историй (User Stories)

Автор: Richard Lawrence Переведено с английского проектом Agile Translations   Хорошие Пользовательские Истории следуют INVEST модели , предложенной Биллом Вейком (Bill Wake). Они независимые ( I ndependent), обсуждаемые ( N egotiable), ценные ( V aluable), поддающиеся оценке ( E stimable), небольшие ( S mall) и тестируемые ( T estable). Именно требование к размеру приводит нас к необходимости делить большие Пользовательские Истории, однако, даже после разбиения, они все еще должны следовать этой модели. Многие начинающие agile-команды пытаются разделять Пользовательские Истории по архитектурным слоям: одна история для пользовательского интерфейса, другая — для базы данных, и так далее. Такой подход может удовлетворять критерию “небольшая” , однако, не сможет похвастаться тем же в случае с “независимая” и “ценная” . За девять лет работы с гибкими методологиями, я определил девять шаблонов разбиения Пользовательских Историй на хорошие, небольшие истории.

Скрамбан - собираем лучшее

Автор: Илья Павличенко . Иногда я слышу фразу - «теперь у нас будет СкрамБан». И, к сожалению, наблюдаю, что чаще всего это означает, что у команды теперь не будет ни полноценного Скрама, ни внедренного должным образом Канбана. Хотя это понятие (СкрамБан) подразумевает и первое, и второе. Таким образом, команды лишают себя преимуществ обоих методов, переходя в серую зону неопределенности. Привожу цитату Алана Шалловея, одного из родоначальников Канбана (полностью его блог-пост по этому вопросу можно прочесть здесь ): « Теперь стало модно у многих Скрам команд уходить от итераций и кросс-функциональных команд и говорить, что теперь у них внедрен Канбан. Я принимаю то, что в Канбане отсутствует и первое, и второе. Но Канбан не определяется отсутствием итераций или кросс-функциональных команд. Он определяется визуализацией, управлением потока, наличием явных полиси и т.д. Если у вас был Скрам и вы решили уйти от итераций - у вас не Канбан. Вы даже и близко не подошли к тому, чтобы

Основополагающие принципы Agile-манифеста

Мы следуем таким принципам: Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения. Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды. Работающий продукт — основной показатель прогресса. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддержив

Ретроспектива спринта - эффективный формат

Автор: Майк Кон (Mike Cohn) Перевод с английского Неважно, насколько опытной является Скрам-команда, при этом всегда существует возможность для ее улучшения. Не смотря на то, что хорошая Скрам-команда будет постоянно искать возможности для своего улучшения, она должна выделять короткий период времени в конце каждого спринта для сознательного размышления над тем, как идут их дела, и для поиска способов их улучшения. Все это происходит во время Ретроспективы спринта.

Планирование релиза: уходим от термина, но не от практики

Автор: Майк Кон (Mike Cohn) Перевод с английского. Я хочу обратить внимание на термин, используемый в Скраме (точнее, даже Аджайл термин), который во многом пережил себя: планирование релиза. Общепринятое использование "релизного планирование" заключалось в том(я так тоже делал), что мы смотрели в будущее на несколько спринтов вперед и пытались предсказать, что бы мы могли выпустить. Было бы хорошо в идеале эти предположения выражать в виде диапазона значений, возможно даже с использованием интервалов вероятности. В течение многих лет я учил команды делать именно так. Скажем, мы могли сказать, что “Мы уверены на 90%, что через шесть месяцев сможем выпустить продукт с функционалом в диапазоне между 150 и 200 стори поинтов.” Я до сих пор считаю эту практику полезной и каждый Скрам-мастер должен знать как это делается. Что на самом деле потеряло смысл, так это сам термин “планирование релизов”.