К основному контенту

Agile клуб - 31 июля. Как всё было

Автор: Алексей Кривицкий.

В четверг состоялось первое заседание Agile клуба. Спасибо всем, кто пришёл.

Лично я пришёл уставшим (после тренинга), а ушёл отдохнувшим и свежим. К тому же, я узнал кое-что новое про планирование релизов - тему, которой была посвящена встреча.



Смотреть фотки
(спасибо Константину Кудрявцеву за фоторепортаж)

Как это было?


Мы начали с просмотра первой части видео Майка Кона
(вторая часть осталась в виде домашнего задания)

После чего под пиццы, пиво и квас мы обсуждали насущные проблемы и делились опытом. В частности мы успели обсудить:
  • различные подходы к оцениванию таких сложно-оцениваемых сущностей как баги и исследования;
  • важность понятия "текущий релиз" для более фокусированной проработки беклога проекта;
  • как и когда переоценивать элементы беклога;
  • длительность планирования итерации и релиза, возможности их сокращения;
  • роль тестировщиков при командном оценивании покером;

  • а также будущее Agile Ukraine и коллективное развитие ресурсов agileukraine.org и scrum.com.ua;
  • перевод на русский книги Хенрика Книберга Scrum and XP from the Trenches (см дискуссию на эту тему)
Всё получилось так как и должно было: постепенно все разговорились, и пошли разговоры типа "а у нас в проекте это делается так...". Давно хотелось услышать дискуссии подобного рода.

Что дальше?

Коллективно было решено продолжать в том же духе.

14 августа, 19:00 состоится следующая встреча. Ждём всех - регистрируйтесь.



Мы решили обсудить и выбрать тему, вопросы и видео-материалы в оффлайне: присоединяйтесь к обсуждению.

Ждём всех.

ПОПУЛЯРНОЕ

Шаблоны декомпозиции Пользовательских Историй (User Stories)

Автор: Richard Lawrence
Переведено с английского проектом Agile Translations


Хорошие Пользовательские Истории следуют INVEST модели, предложенной Биллом Вейком (Bill Wake). Они независимые (Independent), обсуждаемые (Negotiable), ценные (Valuable), поддающиеся оценке (Estimable), небольшие (Small) и тестируемые (Testable). Именно требование к размеру приводит нас к необходимости делить большие Пользовательские Истории, однако, даже после разбиения, они все еще должны следовать этой модели.
Многие начинающие agile-команды пытаются разделять Пользовательские Истории по архитектурным слоям: одна история для пользовательского интерфейса, другая — для базы данных, и так далее. Такой подход может удовлетворять критерию “небольшая”, однако, не сможет похвастаться тем же в случае с “независимая” и “ценная”. За девять лет работы с гибкими методологиями, я определил девять шаблонов разбиения Пользовательских Историй на хорошие, небольшие истории.

Скрамбан - собираем лучшее

Автор: Илья Павличенко.


Иногда я слышу фразу - «теперь у нас будет СкрамБан». И, к сожалению, наблюдаю, что чаще всего это означает, что у команды теперь не будет ни полноценного Скрама, ни внедренного должным образом Канбана. Хотя это понятие (СкрамБан) подразумевает и первое, и второе. Таким образом, команды лишают себя преимуществ обоих методов, переходя в серую зону неопределенности.

Привожу цитату Алана Шалловея, одного из родоначальников Канбана (полностью его блог-пост по этому вопросу можно прочесть здесь):
«Теперь стало модно у многих Скрам команд уходить от итераций и кросс-функциональных команд и говорить, что теперь у них внедрен Канбан. Я принимаю то, что в Канбане отсутствует и первое, и второе. Но Канбан не определяется отсутствием итераций или кросс-функциональных команд. Он определяется визуализацией, управлением потока, наличием явных полиси и т.д. Если у вас был Скрам и вы решили уйти от итераций - у вас не Канбан. Вы даже и близко не подошли к тому, чтобы приблизиться…

Календарь тренингов по Agile

Наши партнёры по тренингам: