К основному контенту

Agile Labs 2009

Учебный Центр Luxoft приглашает Вас принять участие в конференции Agile Labs 2009 по гибким методологиям разработки ПО, которая состоится 31 марта в Москве.

Agile Labs 2009 - первая в России и СНГ масштабная встреча профессионалов, которые применяют практики Agile при разработке ПО. На конференции независимые эксперты поделятся с Вами своим опытом применения Agile-методов, выскажут свои точки зрения на эффективность гибких подходов, поспорят на тему "За" и "Против" Agile.


Для кого будет полезна эта конференция?

Agile Labs - конференция для профессионалов софтверной индустрии, которые применяют на практике, или только собираются применять гибкие методологии разработки ПО. Конференция полезна всем участникам Agile-команд, от разработчиков до Agile-коучей и менеджеров проектов. Для всех, кому интересны ответы на вопросы "что такое Agile на практике?", "когда и как применять Agilе?"

Содержание конференции:

Практически все доклады методологические (программа конференции). Темы широкие, от работы с несколькими проектами до распределенной разработки. Среди докладчиков - признанные профессионалы, авторитеты IT-сообществ:
- Асхат Уразбаев, основатель сообщества AgileRussia, евангелист Scrum и Agile в России (анализ провалов Agile-проектов)
- Вячеслав Панкратов, основатель сообщества it4business, директор по технологиям Яндекс.Украина (доклад анти-Agile )
- Станислав Калканов, директор Центра Качества компании Luxoft (взгляд на Agile со стороны заказчика)
- Алексей Кривицкий, основатель сообщества AgileUkraine (игра-симуляция SCRUM)
- Александр Кондаков, управляющий партнер Inspirex Consulting (внедрение CMMI в Agile-компаниях)
и другие.

Гвоздем конференции является ток-шоу "К барьеру", аргументированное противостояние защитников (Асхат Уразбаев) и противников (Вячеслав Панкратов) методологии Agile. Судьями будут выступать все участники конференции.

Сайт мероприятия www.agile-labs.ru

Стоимость участия 4000р. при регистрации до 15 марта.

Приходите, будет интересно!

Учебный Центр Luxoft cоздан в 2000г. на базе компании Luxoft (группа компаний IBS), крупнейшего разработчика заказного ПО в Восточной Европе, 3000+ сотрудников, CMMI 5. УЦ Luxoft проводит обучение по всем направлениям в сфере разработки ПО.

ПОПУЛЯРНОЕ

Шаблоны декомпозиции Пользовательских Историй (User Stories)

Автор: Richard Lawrence Переведено с английского проектом Agile Translations   Хорошие Пользовательские Истории следуют INVEST модели , предложенной Биллом Вейком (Bill Wake). Они независимые ( I ndependent), обсуждаемые ( N egotiable), ценные ( V aluable), поддающиеся оценке ( E stimable), небольшие ( S mall) и тестируемые ( T estable). Именно требование к размеру приводит нас к необходимости делить большие Пользовательские Истории, однако, даже после разбиения, они все еще должны следовать этой модели. Многие начинающие agile-команды пытаются разделять Пользовательские Истории по архитектурным слоям: одна история для пользовательского интерфейса, другая — для базы данных, и так далее. Такой подход может удовлетворять критерию “небольшая” , однако, не сможет похвастаться тем же в случае с “независимая” и “ценная” . За девять лет работы с гибкими методологиями, я определил девять шаблонов разбиения Пользовательских Историй на хорошие, небольшие истории.

Скрамбан - собираем лучшее

Автор: Илья Павличенко . Иногда я слышу фразу - «теперь у нас будет СкрамБан». И, к сожалению, наблюдаю, что чаще всего это означает, что у команды теперь не будет ни полноценного Скрама, ни внедренного должным образом Канбана. Хотя это понятие (СкрамБан) подразумевает и первое, и второе. Таким образом, команды лишают себя преимуществ обоих методов, переходя в серую зону неопределенности. Привожу цитату Алана Шалловея, одного из родоначальников Канбана (полностью его блог-пост по этому вопросу можно прочесть здесь ): « Теперь стало модно у многих Скрам команд уходить от итераций и кросс-функциональных команд и говорить, что теперь у них внедрен Канбан. Я принимаю то, что в Канбане отсутствует и первое, и второе. Но Канбан не определяется отсутствием итераций или кросс-функциональных команд. Он определяется визуализацией, управлением потока, наличием явных полиси и т.д. Если у вас был Скрам и вы решили уйти от итераций - у вас не Канбан. Вы даже и близко не подошли к тому, чтобы

Ретроспектива спринта - эффективный формат

Автор: Майк Кон (Mike Cohn) Перевод с английского Неважно, насколько опытной является Скрам-команда, при этом всегда существует возможность для ее улучшения. Не смотря на то, что хорошая Скрам-команда будет постоянно искать возможности для своего улучшения, она должна выделять короткий период времени в конце каждого спринта для сознательного размышления над тем, как идут их дела, и для поиска способов их улучшения. Все это происходит во время Ретроспективы спринта.

Планирование релиза: уходим от термина, но не от практики

Автор: Майк Кон (Mike Cohn) Перевод с английского. Я хочу обратить внимание на термин, используемый в Скраме (точнее, даже Аджайл термин), который во многом пережил себя: планирование релиза. Общепринятое использование "релизного планирование" заключалось в том(я так тоже делал), что мы смотрели в будущее на несколько спринтов вперед и пытались предсказать, что бы мы могли выпустить. Было бы хорошо в идеале эти предположения выражать в виде диапазона значений, возможно даже с использованием интервалов вероятности. В течение многих лет я учил команды делать именно так. Скажем, мы могли сказать, что “Мы уверены на 90%, что через шесть месяцев сможем выпустить продукт с функционалом в диапазоне между 150 и 200 стори поинтов.” Я до сих пор считаю эту практику полезной и каждый Скрам-мастер должен знать как это делается. Что на самом деле потеряло смысл, так это сам термин “планирование релизов”.

Аджайл Менеджер Проектов – кто это?

Автор: Карлтон Неттлетон (Carlton Nettleton) Переведено с английского проектом Agile Translations . Несколько недель назад я получил сообщение от своего бывшего ученика с печальными новостями – его компания уволила всех Скрам-мастеров и заменила их на “Аджайл Менеджеров Проектов”. Теперь он остался без работы, а Cкрам потерпел серьезную неудачу в их организации. Это было довольно грустно :(